Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости онлайн, 12 февраля 2017 г.

Как разорвать порочный круг на рынке ОСАГО
1531 просмотр

В последние годы ОСАГО стало одной из главных проблем российского рынка страхования. Хотя официальная статистика в целом говорит о здоровье рынка (соотношение выплат к премиям находится на уровне 60-70%), это не совсем отражает реальное положение вещей. Официальные цифры убытков по ОСАГО не всегда учитывают судебные издержки и штрафы, которые платят страховщики, а между тем только за первую половину 2016 г. в суды общей юрисдикции поступило почти 225 000 исков по договорам ОСАГО. При этом более 90% таких судов страховщики проигрывают.

Некоторые страховщики, оценив ситуацию, приняли решение покинуть рынок. В их числе Allianz и «ВТБ страхование». Некоторые же требуют серьезных вливаний капитала, подтверждением чему стали недавние известия о покупке «Росгосстраха» группой «Открытие» и переговорах о слиянии страховых активов «Ренессанс страхования» и группы «Благосостояние».

Несмотря на пресловутую самобытность российского рынка, наша страна далеко не первой столкнулась с проблемами в ОСАГО. Если судить по международному опыту, вариантов развития событий не много. Всего в мире существуют три основные модели функционирования этого рынка: либеральная модель, тарифная система и государственная монополия.

Курс на либерализацию

Первая получила широкое распространение в Европе, где либерализация рынка началась еще в 1940-е гг. Разумеется, ввиду различной экономической ситуации в европейских странах последствия перехода на либеральную модель оказались разными.

В Италии, например, после многолетней убыточности этого рынка либерализация привела к резкому скачку цен на полисы, и потребовалось еще семь долгих лет, чтобы рынок стал прибыльным – за эти годы цены на полисы обогнали инфляцию, как, впрочем, и суммы страховых выплат.

В Хорватии переход с тарифной на либеральную систему в июле 2013 г. привел к ценовой войне между страховщиками. Цены на полисы за прошедший период упали там почти на 40%.

Высокий уровень конкуренции заставил европейские страховые компании создавать более сложные системы тарифов, позволяющие эффективно работать с потенциально убыточными страхователями. В той же Италии тарифы сильно разнятся в зависимости от региона. Например, стоимость полиса для клиента одного и того же профиля в Неаполе (на юге) превышает стоимость в Аосте (на севере) в 2,7 раза при прочих равных характеристиках риска. В ряде стран (Великобритания, Германия) методология расчета страховых тарифов включает более 20 факторов, влияющих на сумму премии.

Прижилась бы подобная система в России? Маловероятно. Логично предположить, что в случае либерализации тарифов Россия столкнулась бы как минимум с ростом конкуренции, снижением цен в прибыльных регионах и серьезным их ростом (в два и более раз) в убыточных. А если даже при текущих ценах на полисы ОСАГО далеко не все водители в регионах могут позволить себе эту «роскошь», сомнительно, что двойные или тройные тарифы станут удачным решением проблемы.

В Румынии, например, из-за протестов транспортных компаний по поводу высоких тарифов правительство в 2016 г. было вынуждено временно (на шесть месяцев) перейти с либеральной на тарифную систему с фиксированным максимальным лимитом премии.

Выгодный тариф

Интересный пример тарифной модели – Болгария. Минимальный тариф там определяется законодательно. Все, что сверх этого, отдается на откуп страховщикам. В некоторой степени это предотвращает ценовые войны и ситуацию, когда рынок банкротит сам себя.

Системы с фиксированными тарифами снижают конкуренцию, но позволяют поддерживать убыточные сегменты за счет прибыльных. Беда в том, что страховщики в массе своей хотят продавать полисы только в рентабельных регионах, как это происходит сейчас в России. В Швейцарии, столкнувшейся с аналогичной проблемой в обязательном медицинском страховании, эту ситуацию решили с помощью субсидирования. Как и в случае с российским ОСАГО, швейцарские страховщики брали на страхование преимущественно «хорошие» риски (молодых и здоровых людей). Пожилым же купить страховку было крайне сложно. Теперь за каждый «хороший» риск страховщики должны отчислять часть премии в централизованный фонд и, соответственно, получают субсидию за каждый «плохой» риск. Аналогичный механизм субсидирования через фонд Российского союза автостраховщиков мог бы стать эффективным решением для нашего рынка ОСАГО и позволил бы соблюдать необходимый баланс между регионами.

Монополия на риски

И наконец, государственная монополия. Такая система реализована в Белоруссии, а также в канадской Британской Колумбии, где Страховая корпорация провинции Британская Колумбия не только выдает водительские права и занимается регистрацией автотранспорта, но и единолично выпускает полисы ОСАГО.

Такая система также позволяет включить стоимость полиса в стоимость топлива, что означает автоматическое страхование всех без исключения водителей. В качестве «пряника» при этом выступает эффект «оплаты за пробег», а в качестве «кнута» – дополнительная нагрузка на неэкологичные авто.

Вариант такой системы был реализован в Южной Африке, где в 1997 г. был учрежден специальный Фонд ДТП (RAF), а также система фиксированных цен на полисы, оплачиваемые на заправках. По данным RAF, топливный сбор сейчас составляет 154 цента южноафриканского ранда за литр (US$0,11). Эта цифра включает в себя страхование на случай нанесения вреда жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП. Система успешно функционирует, правда, размеры выплат по данному риску оставляют желать лучшего.

В случае с российским ОСАГО очевидно одно: при отсутствии должного эффекта от вступления в силу ожидаемого всеми закона о натуральных выплатах регулятору придется искать новые решения. Маловероятно, что либерализация российского рынка поможет решить социальные задачи ОСАГО. Облегчить ситуацию мог бы механизм субсидирования, превышающий в своей эффективности поправочные коэффициенты или принудительную продажу полисов через «единого агента». Если же и эта схема окажется нерабочей, возможным выходом может стать государственная монополия, хотя сейчас, по словам представителей ЦБ и участников рынка, этот вариант не только нежелателен, но и не по карману для России.

Николаус ФРАЙ, генеральный директор СК «Альянс»

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.


  Вся пресса за 12 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт